Регион

Куда приводят тупики

изображение растения
  • 15 апреля 2015
  • 1765

Вероятно, тема того, что тайский массаж — это не только массаж, пришла еще из стародавних девяностых. Элеонора Миенкова, управляющий партнер первого в Рязани салона тайского массажа премиум-сегмента, рассказала, что поначалу после открытия «Wai Thai» пришлось сдерживать целый шквал звонков от тех, кто хотел «чуточку больше». О том, как изменить имидж целой сферы, читайте в интервью Деловому порталу YA62.ru.

mienkova.jpg

Элеонора Миенкова

Предприниматель, журналист. 2010-2012 — телеведущая на телекомпании «Город», 2013 — корреспондент Первого канала, 2014 — управляющий партнер «Wai Thai» в Рязани.

— Я знаю, что вы очень серьезно занимались телевизионной журналистикой. Так что же произошло с Элеонорой Миенковой — корреспондентом Первого канала?

— После получения главной губернаторской награды в нашей сфере — «Хрустального журавля» — я почувствовала в себе силы воплотить давнюю мечту, которая была у меня еще со школы: стать журналистом Первого канала. Переехала в Москву и практически сразу попала в команду телекомпании мечты. Многие девочки-коллеги были уверены в том, что я какая-то «своя». Без длительных стажировок и мучительного ожидания «берут или нет», мне дали зеленый свет, и работа закипела. Два первых месяца я пребывала в абсолютной эйфории, меня окружали невероятные профессионалы. Канал всегда предъявлял очень высокие требования к сюжету, к картинке, к звуку. Инженеры, операторы, монтажеры — все эти люди творили волшебство, которого мне всегда так не хватало от рязанских коллег. Когда первое впечатление ушло, запутанные коридоры Останкина больше не вводили в ступор, а ехать с Андреем Малаховым в одном лифте стало делом привычным, я поняла, что работа занимает 95% моей жизни. Ежедневно, по 12-14 часов, без выходных, съемки минимум по 9 часов, по 20 часов монтажа двухминутных сюжетов, плюс многочасовые расшифровки и даже домашняя работа в виде написания сюжетов. Вся эта игра была похожа на фильм «Миссия невыполнима». Мне всегда нравилось делать свое дело качественно и быстро, но с Первым каналом этого не получалось — порой бессмысленные доработки и переработки, в том числе из-за человеческого фактора. Это не только тяжело эмоционально, но и физически. Некоторые мои коллеги просто переставали ходить домой, приносили раскладушки и сутками обитали на работе. Сначала были мысли о том, что есть ради чего так трудиться: я видела ухоженных девочек, которые успевали пойти на фитнес или могли улететь отдыхать. Но потом я узнавала, что эти девочки работают на особенных условиях. Все было жестко, жестоко и, наверно, все-таки не стоило того. Когда моя мечта распалась на глазах, я оказалась в тупике.

— Не многие из тупика выбираются в бизнес... как это произошло?

— С детства я ориентировалась на журналистику и для многих была олицетворением любви к своей профессии. Понемногу я начала делать выводы. Журналистика мне нравилась потому, что эта сфера помогает прикоснуться ко всем остальным. В этот момент я поняла, что бизнес – по сути та же журналистика. Только сложнее, серьезнее, с новыми задачами и знаниями. Это вам не сюжеты клепать и выезжать на съемки в красивом платье. Бухгалтерия, юриспруденция, управление, общение с клиентами — мне предстояло поднять огромный пласт знаний, и на тот момент я даже не подозревала, насколько он будет велик.

— Почему вы выбрали именно эту нишу?

— Многие ждут от меня историй о путешествиях в Азии и о том, как, впечатленная, я решила перевезти кусочек Таиланда в Рязань. Если таким образом человек организует бизнес, я ему желаю удачи и счастья, но не особо верю в успех предприятия. Естественно, в моем случае это был чистой воды расчет, прощупывание почвы. На тот момент в городе, по большому счету, не было тайских SPA. Мы были первые с подобным сервисом и ориентированные на премиум-сегмент.

— Свободных ниш в городе не так уж и мало... неужели это совершенно безэмоциональный выбор?

— Не совсем. Когда я работала на телевидении, как на рязанском, так и на столичном, салоны красоты всегда были моим любимым местом для съемок и сюжетов, поэтому эта сфера всегда мне была близка. Конечно, я не могу сказать, что я знала детали, типа закупок одноразовой продукции и косметики, но теперь появилась возможность вникнуть и изучить.

— Предшествующий опыт другой сферы повлиял на ведение дел?

— Скорее, не на ведение, а на построение. Благодаря предыдущей карьере у меня уже был определенный авторитет и знакомства с людьми, которые на первых порах могли бы стать нашими клиентами. Я бесконечно благодарна им за то, что они мне поверили и поддержали.

— Я, скорее, говорю о знаниях...

— Я всегда сочувствую людям, которые берут у меня интервью или пытаются продать мне рекламу. Меня долгое время не было в городе, конечно же, я понимаю, что многое изменилось, появились новые люди. Но ко мне же приходят менеджеры, не проработав область общения, пытаясь надавить на эго со словами: «Вы заплатите нам денег, а вас зато по телевизору покажут». Рассказы о прелестях разных каналов для меня тоже ничего не стоят, учитывая, что я знаю про них достаточно, чтобы сделать выводы самостоятельно. Я всегда стараюсь относиться проще к своим бывшим коллегам, но порой, заказав статью, мне действительно проще ее написать самой, чем читать некорректные вещи.

— Помимо журналистов, ты знаешь и особенности каждого издания и телеканала....

— Не хочу вешать ярлыки, но, по сути, самая действенная реклама сейчас – это интернет. Предпринимателям нужны продажи. Даже я сама, будучи журналистом, не до конца понимала, как сделать продающий сюжет. Да и, честно говоря, даже не задумывалась. Красивый? Да! Информационный? Конечно! Но не продающий! Поэтому я поддерживаю распространенное убеждение, что сарафанное радио эффективнее рекламы. Хотя нам всегда интересно новое сотрудничество — посмотреть отдачу. Иногда результаты оказываются совершенно неожиданными.

— Вообще, с подсчетом отдачи в рязанских изданиях сложновато...

— Это так — реальной статистики от рязанских рекламных площадок ждать и не стоит. Мы сами отслеживаем ее. Для новых гостей у нас приготовлены анкеты, в которых есть графа «Как вы узнали о нас?». Есть месяцы, когда мы много вкладываемся в рекламу, но ответов «узнал от знакомых» все равно всегда больше.

— Ваш инструментарий весьма широк. Вы распространяете информацию о себе и через интернет. И, как я поняла, это работает?

— Изначально мы делали большую ставку на интернет. У нас есть хороший продающий сайт, социальные сети — оба этих инструмента отлично работают. Конкуренты удивляются тому, что нам удается продавать даже через социальные сети. Здесь мне помог опыт того, что после разочарования в телевидении я не могла полностью отойти от медиасферы и сотрудничала с одним из московских маркетинговых агентств: занималась продвижением известной сети фитнес-центров в социальных сетях. Полученные знания сейчас очень помогают мне в деле.

— С вашим тегом в Инстаграме много фото рязанских знаменитостей. Не каждый салон может этим похвастаться. Вы их просите об этом?

— Иногда мы намекаем, что были бы рады увидеть свой хэштег и фото у них на страничках (улыбается). И я всегда искренне радуюсь, когда вижу или слышу очередной отзыв. Может быть, им просто приятно у нас находиться… Нужно понимать, что мы — не самое дешевое заведение подобного плана, это определенный уровень. К тому же, когда я только думала об открытии — неважно, кафе или салона, я была уверена в том, что это будет место «тусовки». Слово для тайского массажа, конечно, не очень подходит, но первое время я сама удивлялась, насколько интересные и успешные люди — наши клиенты. Причем это не обязательно бизнесмены и депутаты. Это и приятные домохозяйки, которые расслабляются у нас от домашних забот, и заезжие московские топ-менеджеры. С нашими клиентами очень приятно проводить время и всегда есть о чем поговорить.

— Какие знания тебе пришлось освоить за время работы в салоне?

— Нужно было полностью изучить сферу (а это уже немало новых знаний и наук) и сделать ее ориентированной на наш город. Я часто слышу, как предприниматели смеются над Рязанью, нашим менталитетом и прочим. В корне не согласна с подобными негативными высказываниями – ведь, чтобы соответствовать запросам наших клиентов, даже федеральных программ явно не хватало. Так появился новый SPA-каталог с нашими рязанскими разработками. Мы не придумали новые виды массажа, просто совместили и поиграли с уже имевшимися так, чтобы остался доволен даже самый требовательный гость. В этом мне очень помогли мои опытные московские коллеги и, несомненно, прямая работа с клиентами.

— Почему вы выбрали именно Wai Thai?

— Очень понравилась концепция и внимание абсолютно ко всем мелочам. Дизайн помещения, уровень сервиса, документация, маленькие традиционные церемонии для гостей – в виде приветствия жестом «Вай» или нашего вкуснейшего имбирного чая по древнему тайскому рецепту. Все детально продумано специально под нашу целевую аудиторию. Очень часто, когда я даю консультацию по телефону, мне задают вопросы не только об уровне мастеров, но и об интерьере или красоте подарочного сертификата — для людей, готовых тратить деньги, мало просто первоклассного сервиса, им важны мелочи и детали.

— Не ограничивают ли эти подробные описания?

— Каждый человек определяет свои границы сам. Я действую по схеме: «Все, что не запрещено — разрешено». В конечном итоге, когда встал вопрос — зарабатывать или бояться границ, мы выбрали первое и не прогадали.

— Франшиза, как я понимаю, еще и хороша общением с людьми, которые делают такое же дело. У вас практика обмена опытом имеется?

— Да, но здесь, как и на «Первом», все строится на личном. С кем-то нам удалось наладить очень теплые дружеские отношения, и эта поддержка и обмен опытом бесценны. Грамотные руководители знают свой бизнес до мелочей, держат всегда руку на пульсе. Благодаря франшизе мне есть с кем обсудить, какая клавиша на парогенераторе «Парка» или «Вар» подходят для той или иной SPA-программы, или как лучше наносить крем с перцем чили во время слим-массажа (смеется).

— Скажи, насколько бизнес-план, который ты создавала в начале, соответствовал реальности?

— Все сразу пошло не так, и я от этого, конечно же, была в шоке. Пришлось все переделывать и переориентироваться на ходу, просчитывать все сильные и слабые стороны нашего города. Это был не самый приятный момент.

— Когда вы открывались, кризиса еще не было...

— Когда разразился кризис, у нас был самый сезон. Мы предвидели, как отразится все это на покупательной способности наших клиентов, поэтому изначально стремились создать максимально комфортные условия для них, чтобы приходить к нам было по-прежнему выгодно. Тогда у нас появилась акция «2+1», за что мы получили множество положительных отзывов. Из Москвы нам неоднократно приходили призывы к повышению цен, но мы старались держать свой прайс до самого конца — повышение состоялось 26 февраля. Многим кризис представляется как пинок, мне же он видится галантным мужчиной, который открывает дверь со словами: «Сударыня, не хотите ли поработать получше?..». Мы стали еще более замотивированы на первенство, на работу на высоком уровне. Мне кажется, что клиент во время кризиса становится более напряженным и требовательным. Хорошо, что наша сфера направлена на расслабление. Получается, сейчас мы просто необходимы городу (смеется). Мы рады, что прошли проверку этой нестабильностью.

Источник: http://ya62.ru/business/interview/kuda-privodyat-tupiki/

Назад